ГЛАВНАЯ ИСТОРИЯ СТАНДАРТЫ ТЕХНОЛОГИИ ГАЛЕРЕЯ СТАТЬИ ФОРУМ
Главная
О сотовой связи
История
Стандарты
Технологии
Галерея
Статьи
Словарь
Гостевая книга
Книги
Форум
Голосования
Карта сайта
RSS-лентаRSS-лента
Группа на Facebook

Опрос :

Когда, по Вашему мнению, в России появяться первые сети 5G?
до 2018 года
после 2018 года
после 2020 года
после 2025 года

ryobi 3302

Новые статьи на сайте:

  • Будущее голосовой связи в мобильных телефонах
  • M2M или IoT
  • Система кондиционирования базовой станции
  • Распределенная базовая станция
  • Термошкафы (термобоксы)

  • Удобная и практичная точилка для ножей lansky точилка быстрое и профессиональное затачивание

    Использование сотовой связи в самолетах

    В настоящее время сотовая связь получила очень широкое распространение и проникла практически во все, даже самые отдаленные уголки. Пользоваться сотовым телефоном мы можем в магазине, кинотеатре, автомобиле, поезде и даже в метро. Практически единственным местом, где мы не можем пользоваться сотовой связью в полной мере – это небо. Самолетами пользуется наиболее активная и деловая часть населения: бизнесмены, банкиры, дипломаты. Многие из них проводят на телефоне по несколько часов в день, совершая звонки, обмениваясь короткими сообщениями, проверяя электронную почту и путешествуя по Интернет. Сотовая связь дает им одно из самых главных преимуществ – это мобильность. Однако оказываясь на борту самолета, они оказываются как без рук. Связь с внешним миром оказывается потерянной на несколько часов. Что же препятствует проникновению сотовой связи в этот последний оплот сопротивления? Какие есть препятствия и как вообще можно организовать связь с внешним миром на движущемся на высоте 10000 метров самолете? На эти вопросы мы постараемся найти ответы в данной статье.

    Сотовая связь появилась в 1980 году и примерно в это же время на гражданских пассажирских самолетах появилась возможность совершать голосовые вызовы. Связь предоставлялась с помощью специальных бортовых беспроводных телефонов. До сих пор многие авиакомпании позволяют совершать звонки во время полета, а пассажиры первого класса даже могут получить персональный телефон на время полета. Однако такой сервис не позволяет всего того, что могла бы предложить сотовая связь. В частности бортовые телефонные системы не предоставляют доступ в сеть Интернет, который является неотъемлемым атрибутом современной жизни. Также с использованием общедоступного телефона теряется персонифицированность телефона, и абонент теряет удобство пользования всеми настройками, приложениями, адресной книжкой и т.п. что он может себе позволить с использованием своего личного телефона.

    Что же мешает пользоваться сотовой связью в сотовом телефоне? На то существует целый ряд законодательных барьеров, проблем с обеспечением безопасности, а также вопрос с экономической эффективностью. Не секрет, что и сотовая связь, и бортовые системы самолета используют радиосвязь. Поэтому возникает вероятность появления интерференции между ними, т.е. взаимного влияния. Очевидно, что помехи в работе радиоустройств самолета, к которым относятся радиосвязь с диспетчерской службой, бортовой радар, телеметрические системы и др. могут привести к возникновению, как минимум, внештатной ситуации что может, в конечном счете, повлиять на безопасность полета. Многие скептически относятся к такой опасности, ссылаясь на то, что все системы самолета надежно защищены от действия внешних радиоустройств, и, кроме того, используются разные частотные диапазоны. Однако факты говорят обратное: например, с 2000 по 2005 год было зарегистрировано 20 инцидентов на различных рейсах, причинами которых было названо использование сотовой связи. Поэтому в законах многих государств и политиках безопасности авиакомпаний наложен запрет даже на включение сотовых телефонов на борту. Еще одной важной причиной запрета использования сотовой связи во время полетов служит угроза террористических актов. Часто именно по средствам отправки сигнала на мобильный телефон дистанционно активируются взрывные устройства. Особенно после событий 11 сентября в США это стало еще одной существенной причиной запрета сотовой связи в самолетах.

    Несмотря на указанные выше причины, сотовая связь все-таки взяла свое. В 2007 году авиакомпания Emirates Airline предоставила возможность своим пассажирам совершать голосовые звонки и отправлять SMS во время полета на крейсерской высоте. Сразу после нее еще несколько международных компаний разрешили пользоваться сотовой связью на борту. Такое решение было основано в первую очередь на том, что нет четких доказательств влияния сотовой связи на бортовые системы, т.к. чтобы окончательно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу необходимы долговременные комплексные исследования, которые пока еще никто не проводил.

    Рассмотрим принципы функционирования сотовой связи на борту самолета. Для обеспечения радио покрытия в салоне самолета обычно применяются так называемые пико (фемто) базовые станции (БС). На земле они применяются для улучшения покрытия в торговых помещениях и офисах. В некоторых реализациях пико БС представляет собой антенну и приемопередатчик, объединенные в небольшом корпусе, который весит около 1 кг и легко монтируется на стене в салоне. Для передачи сигнала от БС к остальной сети применяются спутниковые каналы связи – практически единственный вариант в таких условиях. Именно с этим связана одна из самых главных проблем, т.к. спутниковая связь – это достаточно дорогой вид связи. Проблема усугубляется, что в самолете не все время находятся абоненты, а канал обычно арендуется круглосуточно и даже во время полета 60 % вообще отказываются пользоваться сотовой связью из-за ее высокой стоимости. В некоторых экономических расчетах, даже не смотря на высокую (иногда 10 кратную) стоимость услуг связи, срок окупаемости составляет более 10 лет. Для телекоммуникационного рынка такие проекты не считаются привлекательными.

    Не смотря на указанные выше недостатки использования сотовой связи на борту самолета многие авиакомпании все-таки предоставляют этот сервис. Операторы сотовой связи заинтересованы в такой рекламе своих услуг, а владельцы авиакомпаний стремятся предоставить максимально широкий набор услуг во время полетов. Однако из-за вопросов безопасности обычно пользование сотовым телефоном все-таки ограничено. Некоторые авиакомпании разрешают пользоваться только SMS и Интернет, другие просят выключить свой телефон во время взлета и посадки самолета. В США сотовым телефоном можно пользоваться на борту самолета, но только пока он находится на земле. В 2010 году один из российских операторов уже анонсировал запуск в тестовую эксплуатацию бортовой сотовой связи на некоторых авиарейсах.

    Рассмотренные выше аспекты применения сотовой связи на борту самолета показывают неоднозначность отношения к этому в разных странах и авиакомпания. Важно то, что в современном мире оставаться изолированным от внешнего мира, пусть даже и на несколько часов, становится все труднее. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что сотовая связь будет постепенно проникать в сферу аэроперевозок все больше и больше с каждым годом.


    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

    С автором сайта можно связаться по e-mail: ipleto@gmail.com